Признаки аутизма у девочек и женщин легче не заметить

Предыдущие оценки показали, что мальчики и люди, отнесенные к мужскому полу при рождении (AMAB), в четыре раза чаще получают диагноз расстройства аутистического спектра, чем девочки и люди, отнесенные к женскому полу (AFAB).

Почему? Существуют ли генетические факторы, которые каким-то образом делают мальчиков более уязвимыми к нарушениям развития нервной системы?

Возможно.

Но, как выяснили ученые, есть еще кое-что, что следует учитывать.

По мере того, как мы узнаем больше об аутизме, мы также узнаем, что он по-разному влияет на людей. Это одна из причин, по которой людям с аутизмом теперь ставят диагноз «расстройство спектра». Это признание того, что существуют разные уровни и степени тяжести диагноза аутизм.

Более того, стереотипы, которые мы связываем с полом, могут влиять на то, как проявляются симптомы у детей. И те же самые стереотипы могут влиять на то, как родители, опекуны, учителя и другие лица воспринимают поведение ребенка.

Иными словами, как общество мы ожидаем (и принимаем) определенное поведение от одних детей, но не от других. И эти ожидания сильно гендерные.

Имея это в виду, кажется вероятным, что девочки, женщины и люди с AFAB могут иметь более высокие показатели аутизма, чем мы предполагали в прошлом. Это потому, что они могут не всегда демонстрировать типичное поведение, которое мы давно связываем с расстройством аутистического спектра. А когда у них проявляются признаки аутизма, они могут не получить необходимой помощи.

"Аутизм может поразить любого человека, просто он влияет на людей по-разному", – говорит детский психолог Меган Эдли, психолог. «Чем больше мы узнаем, тем больше кажется, что людей упускают из виду, неправильно диагностируют или диагностируют позже, и, в свою очередь, они упускают необходимую им поддержку. И пол может быть важным фактором в том, кому ставят диагноз, а кому нет».

Мы поговорили с доктором Адли о том, как биологический пол, гендерные роли и гендерные стереотипы влияют на девочек с аутизмом.

Симптомы аутизма у девочек и женщин 

Симптомы аутизма относительно одинаковы для представителей обоих полов. Не обязательно, что люди, которые биологически являются женщинами или мужчинами, имеют разные симптомы аутизма.

Но гендерные нормы могут повлиять на то, как их проблемы воспринимаются другими. И гендерные ожидания могут влиять на то, как люди с аутизмом пытаются скрыть свои социальные различия. Подробнее об этом чуть позже.

Доктор. Эдли говорит, что когда специалисты по поведенческому здоровью диагностируют у ребенка аутизм, они обращают внимание на определенные признаки и симптомы, например: 

Неспособность поддерживать зрительный контакт.

Не использовать жесты, например махать рукой.

Строгое соблюдение определенного распорядка или крайняя реакция даже на небольшие изменения в распорядке дня.

Выраженное отвращение к сенсорной стимуляции, например к громким звукам, определенным продуктам питания или их текстуре, ткани или форме одежды.

Отсутствие невербальных сигналов, таких как улыбка.

Ограниченные навыки вербального общения.

Повторяющиеся действия, например постоянное складывание игрушек.

Фиксация или навязчивый интерес к определенным вещам при исключении всего остального.

Симптомы тяжелого аутизма более очевидны, чем признаки высокофункционального аутизма. Если ребенок не говорит, его трудно игнорировать, независимо от пола. Гендерные различия при аутизме, скорее всего, будут упущены из виду, когда они более тонкие.

Доктор. Эдли объясняет, почему.

Пол и аутизм    

Точного теста на аутизм не существует. Вместо этого поставщики медицинских услуг используют специализированные оценки и скрининги, которые учитывают то, как люди взаимодействуют с другими людьми и с миром.

Эти скрининги были разработаны в основном на основе исследований цисгендерных мужчин и мальчиков с аутизмом. И некоторые исследователи предполагают, что эти скрининги не всегда достаточно чувствительны, чтобы объяснить, как аутизм проявляется у цисгендерных женщин и девочек.

Давайте разберем это.

Пол, присвоенный при рождении, или биологический пол, – это обозначение, основанное на гениталиях, с которыми рождаются люди, например мужском или женском. Гендер относится к социальным и культурным способам, которыми люди выражают свою идентичность.

В нашем обществе гендер традиционно рассматривается как бинарное понятие (женщина или мужчина), но существует бесчисленное множество гендерных идентичностей. Когда пол человека совпадает с полом, назначенным ему при рождении, это называется цисгендером.

Мы (сознательно или нет) можем возлагать на детей ответственность за различные ожидания поведения и интересы, основанные на предположении, что они цисгендерны. Куклы для девочек. Грузовики для мальчиков. Послушание и чуткость для девушек. Грубая напористость (даже агрессия) для мальчиков.

Эти ожидания и стереотипы влияют на то, как мы воспринимаем поведение детей и определяем, что является здоровым поведением в детстве.

Влияние гендерных норм на аутизм 

Недавние исследования показали, что девочки с аутизмом могут быть недооценены или им может быть поставлен другой диагноз, например тревога или СДВГ, потому что их симптомы легче не заметить.

Возьмем, к примеру, девочку, которая последовательно упорядочивает своих кукол от самой высокой до самой низкой. Она не может спать со своими куклами в беспорядке. В сознании родителя она может восприниматься как опрятная, задумчивая и тихая. Все положительные, подтверждающие пол черты.

Если мальчик постоянно выстраивает свои машины по размеру и беспокоится, когда одна из них не на своем месте, его родители с большей вероятностью будут сомневаться в его поведении. Они могут задаться вопросом, почему он играет один или не предпочитает играть в дерби со своими игрушками, «как другие мальчики».

В обоих случаях дети занимаются деятельностью, которая может быть типичной для ребенка с аутизмом, — повторяющимся поведением. Разница заключается во взглядах родителей на их поведение. Родители девочки довольны ее поведением, а родители мальчика сомневаются. И это полностью основано на гендерных ожиданиях, которые они (и общество) возлагают на детей.

"Люди часто бессознательно придерживаются убеждений, обусловленных их собственным воспитанием или культурными нормами, относительно того, что ожидается от детей, исходя из того, что мы предполагаем, как их пол или гендерную идентичность", – объясняет доктор Адли. «И последствия этого выходят далеко за рамки игрушек, которые мы покупаем для них, или способов, которыми мы вмешиваемся, когда их поведение считается необычным».

В конце концов, эти гендерные ожидания могут побудить родителей мальчика обратиться за медицинской помощью, в то время как родители девочки не рассматривают такое поведение как потенциальный признак аутизма.

Социальная маскировка 

Из-за социальных условий и культурных норм девочки могут с большей вероятностью заниматься тем, что исследователи называют социальной маскировкой. То есть они могут с большей вероятностью попытаться слиться с окружающими, чтобы не привлекать внимания.

"Это особенно верно для девочек с высокофункциональным аутизмом, у которых нет интеллектуальных нарушений", – говорит д-р Адли. «Исследования показывают, что эти девочки могут проявлять больший социальный интерес. И любое повторяющееся поведение или ограничительные интересы могут быть менее очевидными. Это может быть труднее заметить, а медицинским работникам поставить диагноз».

Например, дети с аутизмом предпочитают играть в одиночку, а не участвовать в групповых мероприятиях. Однако девочки, участвовавшие в исследовании, чаще пытались «замаскировать» свои социальные проблемы. Они по-прежнему играли независимо, но оставались ближе к группе. Или они «вплетались» в игру и из игры. Мальчики, с другой стороны, играли соло, но держались подальше от группы. Это сделало более очевидным, что они изолировали себя от других детей.

Кроме того, девочки с аутизмом могут с большей вероятностью осознавать свои социальные трудности и усердно работать над изучением того, как взаимодействуют другие девочки, чтобы попытаться соответствовать. соответствующие возрасту интересы, такие как животные, принцессы или знаменитости, добавляет доктор Адли.

Почему девочкам с аутизмом важно обращаться за помощью 

Даже если некоторые дети с аутизмом могут «выживать» или маскировать свои трудности в социальных ситуациях, аутизм все равно может серьезно повлиять на их жизнь. И они заслуживают помощи и поддержки.

Аутизм связан с целым рядом других заболеваний, включая проблемы с питанием, плохой сон и эпилепсию. И без лечения, такого как поведенческое вмешательство или терапия, люди с аутизмом также могут подвергаться большему риску психических расстройств, таких как тревога, депрессия или членовредительство.

Родители и опекуны лучше всех знают своих детей. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не общается с другими или испытывает трудности в социальных ситуациях, начните с разговора с лечащим врачом вашего ребенка, например с педиатром. Они могут помочь вам понять, какие этапы должен достичь ваш ребенок в своем возрасте, и получить поддержку, если ваш ребенок не прогрессирует так, как следует ожидать.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам *Капча загружается...