Баланс между работой и личной жизнью: 7 советов, как добиться успеха
Сбалансировать требования нашей работы и личной жизни сегодня — это другая задача, чем это было в прошлые десятилетия. Удаленная работа более распространена, чем когда-либо. Опрос Pew Research Center, проведенный в 2023 году, показал, что 35 процентов работников, чья работа может выполняться удаленно, в 2023 году все время работают из дома, по сравнению с 7 процентами до пандемии COVID-19. Эта парадигма «работай там, где живешь/живи там, где работаешь», безусловно, может стереть грань между работой и всем остальным. И даже тем, кто регулярно ходит в офис, не обязательно оставлять работу в конце дня благодаря смартфонам и приложениям, которые позволяют оставаться на связи в любое время и в любом месте. Когда мы вообще начали говорить о «балансе работы и личной жизни»? Эти значительные изменения в корпоративной рабочей культуре Америки в последние годы вызвали новый интерес к иногда неуловимой идее баланса между работой и личной жизнью, но эта концепция не нова. Психологи и эксперты по производительности десятилетиями проводили исследования, чтобы лучше понять, что на самом деле делает людей счастливыми, чтобы они могли улучшить рабочую среду и общее психическое здоровье. «Вы можете перегрузить людей, если требования, которые они предъявляют к одной роли, например, на работе, конфликтуют с требованиями другой роли, например, роли родителя», — говорит Джеффри Пфеффер, доктор философии, профессор организационного поведения в Стэнфордском университете. Высшая школа бизнеса в Калифорнии и автор книги «Умереть ради зарплаты». «Идея состоит в том, чтобы жить так, чтобы мы чувствовали себя продуктивными и не перегорали на работе, и чтобы у нас было чувство удовлетворения дома и в личной жизни», — говорит Кристин Картер, доктор философии, старший руководитель BetterUp, социолог и старший научный сотрудник Научного центра «Великое благо» Калифорнийского университета в Беркли, изучающий счастье и продуктивность. Разница сегодня, доктор. Пфеффер и Картер сходятся во мнении, что перегрузка более распространена и хуже. Тот факт, что вы можете работать в любое время и в любом месте, не означает, что вы должны работать постоянно и везде. Это знакомый феномен, когда технологии привязывают нас к работе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в сочетании с нашей неспособностью установить ожидания и границы. «Людям нужен предсказуемый отдых», — говорит Картер. «Нам нужны базовые границы, чтобы работа не просачивалась в каждую минуту бодрствования, а иногда и в наш сон». По словам Картера, ни работники, ни работодатели не сделали этого шага назад, во-первых, для того, чтобы признать, что все изменилось благодаря технологическим изменениям последних нескольких десятилетий, которые значительно изменили то, как мы работаем; и во-вторых, выяснить, как приспособиться к кардинальным изменениям. Проблема: работа повсюду. Раньше существовало разделение между работой и личной жизнью. Были часы, когда вы работали, и часы, когда вы не работали; кабинет для работы и место, где вы не работали. «Сегодня у многих из нас есть возможность постоянно быть на связи с работой», — говорит Картер, написавший книгу «Светлая точка: как добиться большего, делая меньше». «Сейчас это усилилось. Это была проблема до COVID, но сейчас она еще более острая». И для большинства людей работа вторгается в личное время гораздо больше, чем личное время в работу. Многие из них не имеют возможности решать личные задачи в рабочее время, но ожидается, что они позволят получать оповещения о прямых сообщениях и уведомления по электронной почте в личное время. «Баланс подразумевает пятьдесят на пятьдесят», — говорит Картер. И данные действительно указывают на то, что когда работа проникает в нашу жизнь, наше благополучие страдает. Исследование, опубликованное в июле 2018 года в журнале Academy Management Proceedings, показало, что работники, от которых требовалось проверять электронную почту в любое время дня, в ответах на опросы сообщали о более низком уровне здоровья и благополучия, а также о меньшей удовлетворенности отношениями со своими близкими людьми. Судя по ответам партнера сотрудника, их партнеры, судя по всему, понесли примерно такие же расходы. В исследовании приняли участие 142 штатных сотрудника и их близкие люди. По словам Пфеффера, технологии и гибкий график работы стали синонимами постоянной работы. «Мы стали воспринимать как должное вещи, которые просто странны». Если у вас есть скаковая лошадь и вы не даете ей времени на отдых и восстановление, это будет иметь последствия, говорит он и добавляет: «Если бы я сделал это с человеком, никого бы это не волновало».
7 способов улучшить баланс между работой и личной жизнью Наша реальность не так уж мрачна. По словам Картера: «Мы можем решить установить необходимые нам границы. Мы можем изменить нашу культуру. Мы постоянно меняем нашу культуру — это то, что мы делаем как люди». И хотя культурные изменения важны, важно, чтобы каждый из нас определил для себя, каким мы хотим видеть баланс между работой и личной жизнью. от одного человека к другому, в зависимости от требований работы, уровня стресса, обязательств перед семьей и друзьями, а также других внешних факторов, влияющих на баланс между работой и личной жизнью», — говорит Сэмми Мосс, доктор медицинских наук, психиатр из Kaiser Permanente в Денвере.
Вот семь советов, которые помогут вам задуматься о том, как добиться лучшего баланса между работой и личной жизнью: 1. Используйте технологии более разумно. Это не просто вопрос силы воли и нечастой проверки наших устройств, тем более что наш мозг запрограммирован на «Хочется получать социальную информацию, которую приносят электронные письма и другие уведомления», — говорит Картер. Это оповещение может означать, что вы получили приглашение от друга или хороший отзыв от начальника, или это может быть реклама от Pottery Barn. «Вы хотите знать хорошие новости, поэтому постоянно проверяете», — объясняет она. «Это как азартная игра». «Нам нужны места, где мы не проверяем — и не можем — проверять свои телефоны», — говорит она. Начните с закрепления нормы не пользоваться телефонами за обеденным столом, во время семейного отдыха или встреч или ограничить проверку электронной почты и социальных сетей запланированным временем в течение дня. Если вы работаете дома и не можете после работы переехать в новое физическое пространство, где вы не проверяете электронную почту или телефонные оповещения, определите время, когда выключите их на день или перестаньте проверять. Сама по себе технология не является хорошей или плохой. Электронная почта, социальные сети и обмен мгновенными сообщениями — это инструменты, которые нам нужно научиться использовать более эффективно. Картер говорит, что молоток может быть необходим для выполнения определенных задач: «Но вы не будете ходить весь день, стуча им по всему подряд». 2. Установите границы и предсказуемый отдых. Раньше существовали физические и временные границы, которые помогали разделить работу и жизнь, говорит Картер. Нам необходимо восстановить границы, которые уважают и работодатели, и работники. «Людям нужен предсказуемый отпуск на работе», — говорит Картер. Если вы работаете удаленно и дорога на работу больше не отделяет работу от дома, выберите распорядок дня, который заполнит это время. «У меня есть собаки, которым нужно выйти на улицу около 17:45, поэтому мне нужно в это время выключить компьютер», — говорит Картер. Другие хорошие варианты завершения рабочего дня и отделения оставшейся части вечера включают в себя тренировку, занятия по расписанию или прогулку. Проблема усугубляется планированием «по требованию», которое, по словам Пфеффера, все чаще используется розничными торговцами и другими компаниями, нанимающими почасовых работников. Сложные алгоритмы создают расписание на основе прогнозов того, когда этот магазин может быть занят. Сотрудники могут знать свое расписание на неделю или на два дня вперед. Нерегулярность затрудняет планирование свободного времени. По словам Пфеффера, хотя существует множество структурных проблем, которые необходимо устранить, теперь вы можете действовать от своего имени, используя уже имеющиеся у вас дни отпуска и оставаясь в это время отключенными от всех устройств и платформ. 3. Найдите время для себя в течение рабочего дня «Убедитесь, что вы ежедневно выделяете немного времени для себя», — говорит доктор Мосс. Еще лучше, выделите немного времени — всего 10–15 минут — в течение рабочего дня. «Это может быть что-то столь же простое, как немного времени, чтобы расслабиться на диване, быстрая тренировка, например, прогулка по кварталу или офису во время обеденного перерыва, 15 минут медитации или любое занятие, которое, как вы знаете, заставляет вас чувствовать себя лучше." Многие работодатели не будут возражать, если вы возьмете небольшой перерыв, если ваша работа будет выполнена в разумные сроки. 4. Не путайте «гибкий график» с доступностью 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Работа в компании, которая допускает гибкий график, может означать, что вы можете покинуть офис (или домашний офис) в 15:00. на прием к врачу, при условии, что вы можете записать последние пару часов работы из дома, — говорит Ребекка Цукер, исполнительный тренер и партнер Next Step Partners, фирмы по развитию лидерства в Сан-Франциско. Это не значит, что вам нужно быть доступным всю ночь. «Вам необходимо выяснить со своими коллегами, чего им следует от вас ожидать», — говорит Цукер. «Если вы отвечаете на электронное письмо в 22:00. или в полночь, у вас развивается ожидание, что вы доступны в это время», — говорит она. Вместо этого установите границы, сообщите о них и придерживайтесь их. 5. Проведите жесткий и продуктивный разговор с работодателем. Как вы устанавливаете границы, которые вы хотите, чтобы ваши коллеги уважали, когда вы не находитесь в угловом офисе? «Вы устанавливаете взаимовыгодную цель, которую могут достичь обе стороны», — говорит Цукер, например, признавая, что и вы, и ваш менеджер хотите соблюдать ежемесячные сроки, и что это помогает всем делать это устойчивым способом, а это означает, что вы не думайте, что вы всегда работаете. Во время этого разговора признайте, что за этими действиями стоят добрые намерения, и выразите эффект, который эти действия оказывают на вас, добавляет она. Ваш менеджер может отправить электронное письмо в 23:00. потому что она хочет снять со своей тарелки какое-то конкретное задание, но, возможно, она не ожидает, что вы обязательно будете отвечать в любое время ночи, говорит Цукер. 6. Постарайтесь найти работу, которая удовлетворяет вас и соответствует вашим ценностям. Баланс между работой и личной жизнью заключается не только в проведении четких границ между работой с 9 до 5 и личной жизнью; речь также идет о взаимосвязи между работой и вашим благополучием.
Исследование, опубликованное в 2022 году в журнале Industrial Health, показало, что лучшее качество работы — сочетание удовлетворенности работой, гарантий занятости и заработной платы — связано с лучшим физическим и психическим здоровьем, а также с лучшим самочувствием. Другое исследование, опубликованное в 2023 году, показало, что выполнение действий в соответствии со своими ценностями, которые у всех разные, связано с повышением благосостояния на следующий день. «Работа, основанная на ценностях, значительно повышает удовлетворенность карьерой», — говорит Райан Султан, доктор медицинских наук, профессор клинической психиатрии в Колумбийском университете и директор Центра интегративной психологии в Нью-Йорке. «Такое выравнивание приводит к ощущению цели, повышению мотивации и общей удовлетворенности работой». В своем исследовании доктор Султан обнаружил, что когда люди находят соответствие между своими ценностями и профессиональной средой, они испытывают меньше стресса на работе и получают большее удовлетворение от работы. Если вы хотите, чтобы ваша текущая работа была более согласованной с ценностями, но не знаете, как это сделать, Султан рекомендует подумать о том, как ваши основные ценности могут согласовываться с различными частями вашей работы, и поговорить со своими руководителями или представителем отдела кадров о том, как вы можете это сделать. более тесно согласовывайте свою роль со своими ценностями, одновременно выполняя свои должностные обязанности. 7. Признайте, что социальные изменения должны происходить сверху вниз. Пфеффер говорит, что большинство отдельных сотрудников находятся в трудном положении, когда речь идет о балансе между работой и личной жизнью. Он говорит, что лучший сценарий, когда вы находитесь в положении, когда вы чувствуете себя перегруженным работой и домом, — это бросить эту работу и найти работодателя, который будет относиться к вам лучше. Но для большинства людей это нереалистичный вариант, добавляет он. «Работодатели обязаны бережно относиться к своим человеческим ресурсам точно так же, как они беспокоятся о переработке отходов, исчезающих видах и других социальных проблемах», — говорит Пфеффер. Это означает, что компании должны убедиться, что обязанности сотрудников разумно вписываются в рабочее время, а также предоставить сотрудникам оплачиваемый отпуск и доступ к высококачественному медицинскому страхованию. «Если мы серьезно относимся к решению проблемы, — говорит Пфеффер, — работодатели тоже должны внести свой вклад». С дополнительным репортажем Кейт Люси.