Использование технологий и уход за пациентами при установке детских слуховых аппаратов

Последние достижения в области педиатрических слуховых аппаратов и практические советы, которые помогут более молодым пациентам-аудиологам и медицинским работникам, которые их лечат, получить более комфортные условия.

Кристина Руссо-Майер, AuD

Мы все знаем, какую важную роль играют слуховые аппараты в улучшении качества жизни детей с потерей слуха. Однако одной технологии без профессионального вмешательства никогда не бывает достаточно для наших педиатрических пациентов (в конце концов, для наших взрослых пациентов ее редко бывает достаточно). В конечном счете, успешное использование педиатрических слуховых аппаратов требует сочетания правильной технологии и исключительного ухода за пациентами. В этой статье рассказывается о последних достижениях в области педиатрических слуховых аппаратов, а также приводятся ценные сведения и практические советы аудиологам, которые поддерживают этих маленьких пациентов и их семьи.

Достижения в области педиатрических слуховых аппаратов

многофункциональные педиатрические слуховые аппараты

За последние годы детские слуховые аппараты прошли долгий путь развития благодаря инновациям, которые приносят пользу как детям, так и родителям. Самые популярные педиатрические слуховые аппараты представляют собой многофункциональные устройства, включающие адаптивное шумоподавление, универсальное беспроводное соединение, возможности перезарядки и совместимость с адаптивными устройствами Roger (DM) для обучения. Некоторые слуховые аппараты, такие как новая серия Phonak Sky Lumity, даже заявляют, что обеспечивают улучшенное понимание речи в детской среде, например, в классах.

Настройка для детей

Дети – это не просто маленькие взрослые. Вот почему так важно, чтобы производители продолжали адаптировать педиатрические слуховые аппараты к уникальным потребностям детей с нуля, а не просто брали слуховой аппарат для взрослых и настраивали его для создания педиатрической версии. Детские слуховые аппараты должны быть универсальными, чтобы иметь защищенные от несанкционированного доступа ушные крючки и дверцы батарейного отсека, а также активировать светодиодные индикаторы, чтобы помочь родителям контролировать состояние слухового аппарата. Также должна быть возможность вносить точные корректировки с учетом особенностей ребенка. Например, ключевым моментом является расстановка приоритетов в понимании речи в шуме. Такая настройка не только обеспечивает оптимальный слух и комфорт, но и максимально повышает эффективность устройства, помогая детям взаимодействовать с окружающей средой.

Поддержка телеаудиологии/дистанционной настройки

Появление телеаудиологии открыло новые возможности в области аудиологии. С помощью таких инструментов, как дистанционная настройка и виртуальное наблюдение, детские аудиологи могут повысить удобство и доступность ухода как для родителей, так и для детей. Лично я большой поклонник приложения myPhonak Jr. Помимо предоставления всех преимуществ удаленной поддержки, оно также позволяет родителям отслеживать время ношения и регулировать громкость. Подобные приложения дают детям чувство ответственности и ответственности за свой план лечения, что жизненно важно для долгосрочного соблюдения режима лечения и достижения наилучших результатов.

Роль искусственного интеллекта в детской слухопротезировании

В наши дни искусственный интеллект появляется повсюду, но современные педиатрические слуховые аппараты уже много лет включают в себя элементы искусственного интеллекта, такие как машинное обучение. Машинное обучение технически является разновидностью искусственного интеллекта, но для меня разница заключается в том, может ли устройство принимать решения в реальном времени, которые действительно имитируют человеческое поведение. Как уже упоминалось, педиатрические пациенты имеют уникальные потребности. Поэтому, когда дело доходит до искусственного интеллекта, детские слуховые аппараты тоже необходимо обучать по-другому.

Слуховые аппараты с машинным обучением могут автоматически переключаться на соответствующие программы в зависимости от акустики среды, в которой находится ребенок. Это избавляет родителей, детей старшего возраста и подростков от необходимости активно выяснять, какая программа принесет оптимальную пользу. Не менее важно и то, что ИИ должен позволить слуховым аппаратам постоянно обучаться и со временем совершенствовать процесс принятия решений.

Беспроводное подключение для повышения эффективности образования

Все современные педиатрические слуховые аппараты поддерживают беспроводное подключение к внешним устройствам, таким как смартфоны и планшеты. Эта функция выходит за рамки удобства; это может существенно способствовать повышению образовательного уровня ребенка, например, позволяя детям передавать потоковое аудио непосредственно из образовательных приложений, видео и учебных ресурсов. Такая интеграция способствует активному участию в уроках, гарантирует, что дети не пропустят ценную информацию, и способствует формированию чувства инклюзивности в образовательной среде.

Перезаряжаемые варианты для удобства

Аккумуляторные слуховые аппараты становятся все более популярными в детской аудиологии. Эти устройства устраняют необходимость в одноразовых батарейках, с которыми родителям может быть сложно справиться.
Все родители и многие из сегодняшних детей старшего возраста уже владеют различными устройствами и умеют заряжать их, поэтому перезаряжаемые слуховые аппараты должны им подойти. Кроме того, полностью заряженный комплект слуховых аппаратов каждое утро упрощает повседневную жизнь, устраняет опасения, что младенцы и маленькие дети получат доступ к батарейкам в слуховых аппаратах, а также снижает вредное воздействие на окружающую среду.

Дополнительная литература: Педиатрия, тест LMH и слухопротезирование в хосписе: интервью с Джейн Мэделл, доктором философии

Водонепроницаемая и прочная конструкция

Детские слуховые аппараты должны выдерживать активный и веселый образ жизни. Родители могут быть спокойны, зная, что слуховые аппараты их ребенка спроектированы таким образом, чтобы выдерживать случайные пролития жидкости, брызги и ежедневный износ. Эта прочная конструкция способствует долговечности устройств, сводя к минимуму необходимость частой замены.

Цвета и аксессуары, подходящие для детей

Дети любят цвета, и слуховые аппараты — не исключение. Мне очень приятно, что некоторые производители расширили цветовую гамму для детей (а в некоторых случаях и для взрослых!), и я надеюсь, что эта тенденция сохранится. Детям также нужны забавные и красочные аксессуары, такие как наклейки, подвески или специальные цветные или тематические вкладыши для ушей. Эти дополнения не только делают слуховые аппараты визуально привлекательными для детей, но и побуждают их не бояться демонстрировать свои новые уши.

Для аудиолога работать и завоевывать доверие и поддержку родителей и/или опекунов маленьких пациентов так же важно, как и отношения с ребенком.

Оказание исключительного ухода за пациентами

Роль детского аудиолога больше, чем можно подумать. В конце концов, эти аудиологи не просто помогают детям лучше слышать — они играют решающую роль в их детском развитии и за его пределами. Очень важно, чтобы педиатрические аудиологи полностью осознавали серьезность этой роли и связанные с ней обязанности. В этой части мы углубимся в искусство предоставления исключительного ухода за пациентами, что является основой правильной технологии.

Дополнительная литература: Педагогические аудиологи: пропаганда успеха обучения детей

Целостный подход к здоровью

Как уже упоминалось, детские аудиологи делают гораздо больше, чем просто лечат потерю слуха, поэтому для них важно заботиться о пациентах с целостным подходом к здоровью. Это означает, что они должны рассматривать свою роль как важную часть многопрофильной команды поддержки, миссия которой — помочь ребенку вырасти и добиться успеха во всех аспектах его жизни. Среди наиболее критических мест находится класс. Для аудиологов крайне важно поддерживать связь с другими медицинскими работниками пациента, а также с персоналом школы, чтобы обеспечить предоставление соответствующих услуг и проживания. Это помогает уравнять правила игры как в классе, так и за его пределами.

Уход за семьей и детьми

Создание в клинике благоприятной для детей среды имеет первостепенное значение. Яркие, гостеприимные помещения с декором, подходящим для детей, использованием понятного для детей языка и вовлечение детей в игровые мероприятия – все это способствует непринужденности маленьких пациентов. При настройке детских слуховых аппаратов аудиологам следует рассмотреть возможность включения элементов, которые находят отклик у детей, таких как забавные наклейки или красочные аксессуары. Поощряйте их активное участие в процессе настройки слухового аппарата и убедитесь, что родители хорошо разбираются в функциях, приложениях и общих способах устранения неполадок, чтобы они могли чувствовать себя уверенно, поддерживая слух своего ребенка.

Построение прочных отношений между аудиологом и пациентом

Построение прочных отношений с педиатрическими пациентами и их семьями имеет решающее значение, поскольку доверие и взаимопонимание ведут к долгосрочному соблюдению режима лечения. Когда дети начинают воспринимать своего аудиолога как поддерживающего друга, страх и неуверенность рассеиваются, уступая место любопытству и принятию. Одна из моих любимых частей процесса приобретения слухового аппарата у детей — это помогать моим пациентам выбирать слуховые аппараты и цвета ушных вкладышей, которые соответствуют их индивидуальности. В такие моменты наши отношения выходят за рамки профессиональных границ, становясь источником силы и партнерства, которые часто могут длиться в детстве и во взрослой жизни.

Поддержка детей с дополнительными потребностями

Детям с особыми потребностями требуется подход, ориентированный на пациента и учитывающий уникальные аспекты их потребностей.
Это может включать тесное сотрудничество с родителями, педагогами и терапевтами для обеспечения комплексного подхода, учитывающего не только слух, но также основные этапы развития и социального взаимодействия. Когда эти элементы совпадают, дети со слуховыми аппаратами и дополнительными проблемами могут развиваться, добиваясь значительных успехов в своем развитии и общем качестве жизни.

Методы общения, ориентированные на ребенка

Детские аудиологи могут эффективно общаться с детьми, используя соответствующие их возрасту методы общения, в которых приоритет отдается активному слушанию и ясной и прямой речи. Ключевое значение имеет способность адаптировать свой стиль общения к конкретному этапу развития ребенка. Для маленьких детей интерактивные игры, истории и игровые упражнения могут сделать сложные концепции более понятными и менее пугающими. Что касается детей старшего возраста, они могут расширить их возможности, вовлекая маленьких пациентов в процесс принятия решений, позволяя им выбирать такие аспекты своих слуховых аппаратов, как стиль или цвет. Эти методы создают среду, в которой дети активно участвуют и чувствуют контроль, что приводит к более широкому внедрению и лучшим результатам.

Дополнительная литература: Помощь детям и подросткам в использовании технологий вспомогательного слушания

Наглядные пособия и интерактивные инструменты

Наглядные пособия и интерактивные инструменты играют важную роль в объяснении детям понятий слуха. Анатомические модели, мягкие игрушки и красочные схемы помогают прояснить процесс настройки слухового аппарата и помочь детям понять жизненно важную роль слуховых аппаратов. Кроме того, рассказывание историй может стать мощным инструментом для создания интересного повествования о слуховых аппаратах, способствующего любопытству и пониманию. Недавно я имел удовольствие познакомиться с пациенткой по имени Пейтон, чья мать написала детскую книгу под названием Волшебный слуховой аппарат Пейтона. Это отличное чтение и замечательный ресурс, которым я могу поделиться со своей семьей.

Построение доверия через игру

Игровая аудиология – это преобразующий подход, который объединяет игру в процесс оценки и подбора, превращая визиты к врачу в позитивный, комфортный и веселый опыт для детей. Включение игровых занятий, таких как игры, рассказы и интерактивные упражнения, создает среду, в которой дети чувствуют себя непринужденно и готовы участвовать. Это не только облегчает ребенку аудиологическое путешествие, но и позволяет аудиологам получить ценную информацию в непринужденной обстановке.

Игровая аудиология может быть чрезвычайно полезной, но она требует времени, усилий и терпения. Аудиологи должны быть готовы лечь на пол, вести себя глупо и общаться со своими маленькими пациентами, чтобы сделать этот опыт приятным. Признавая, что некоторые дети могут испытывать страх или нервозность в кабинете врача, важно создать комфортную обстановку, чтобы ребенок с нетерпением ждал будущих визитов.

Дополнительная литература: риск потери слуха у студентов, занимающихся спортом

Родительское руководство и поддержка

Для аудиолога работа и завоевание доверия и поддержки со стороны родителей и/или опекунов наших маленьких пациентов так же важны, как и наши отношения с ребенком. Наша задача – рассказать родителям о важности регулярного использования и надлежащего ухода за слуховыми аппаратами, чтобы они полностью понимали его влияние на коммуникативные навыки и общее развитие своего ребенка. Нам также необходимо предоставить родителям и лицам, осуществляющим уход, знания и ресурсы для служб раннего вмешательства, дошкольных услуг и специального образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда это необходимо.

Родителям и опекунам нужна наша поддержка, когда они ориентируются в новой норме жизни ребенка (и своей собственной). Рождение ребенка с потерей слуха может стать очень эмоциональным моментом для родителей, и большинство из них не готовы или не ожидают оказаться в этом путешествии по потере слуха. Таким образом, мы всегда должны учитывать, на каком этапе пути к слуховому аппарату находятся родители, и соответствующим образом адаптировать наше общение с ними. Поощрение родителей, бабушек и дедушек, лиц, осуществляющих уход, а также братьев и сестер посещать первоначальные приемы помогает создать систему поддержки для ребенка и для самих себя.

Об авторе: Кристин Руссо-Майер, AuD, занимается аудиологией с 2000 года и является владелицей CRM Audiology в Закупке, штат Нью-Йорк. Ее клинический опыт включает диагностику и лечение потери слуха у детей и пожилых людей, диагностику и лечение нарушений слуховой обработки, слуховые аппараты и образовательную аудиологию.

Фото предоставлено Phonak

Оригинальная ссылка на эту статью: Руссо-Майер К. Использование технологий и уход за пациентами при установке детских слуховых аппаратов. Просмотр слушания. 2024;31(2):14–17.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам *Капча загружается...