Как использовать Bluetooth и слуховые аппараты для живого выступления

Чтобы музыкант мог успешно интегрировать свой личный слуховой аппарат на сцене, очень важно, чтобы звук с симметричного выхода соединялся с несимметричным входом Bluetooth или аксессуара для слухового аппарата.
Маршалл Чейсин и Стивен Моррис
Слабослышащие музыканты, которые носят слуховые аппараты с включенной беспроводной передачей Bluetooth, часто задаются вопросом, могут ли они использовать свои персональные усилители в качестве внутриканальных мониторов. Это потребует подключения выхода аудиостойки к аксессуару Bluetooth, например устройству для прослушивания телевизора, которое будет направлять звук по беспроводной сети на их собственные слуховые аппараты и их персональные настройки усиления.
Преимущество этого подхода двоякое: выход звука в их ушных каналах будет контролироваться и проверяться на оптимальном уровне, а зависящие от уровня характеристики выравнивания/сжатия их собственных слуховых аппаратов могут использоваться для обеспечения того, чтобы тихие звуки оставались мягкими, но слышимыми и громкими. звуки остаются громкими, но не превышают допустимый уровень. Напротив, использование имеющихся в продаже внутриканальных мониторов не будет оптимизировано с учетом потери слуха музыкантов и не обеспечит различное усиление для разных уровней входного сигнала.
Впервые предложенный Лесимпле(1), этот метод в течение последних нескольких лет с разной степенью успеха рекомендовался артистам-исполнителям. Одна из проблем заключается в том, что в отличие от выходного сигнала телевизора, который строго контролируется, выходной сигнал аудиостойки в зале для выступлений может быть переменным. Если это единственная проблема, между выходом аудиостойки и входом Bluetooth-передатчика можно установить недорогой предусилитель (с собственным регулятором громкости). Разумеется, аксессуар-передатчик Bluetooth (например, устройство для прослушивания телевизора) должен иметь входное гнездо. К сожалению, некоторые производители не включают его в свои аксессуары.
Дополнительная литература: Знакомство с музыкантами там, где они есть
Однако Bluetooth не лишен ограничений. Любая беспроводная передача имеет ограничение на расстояние (около 32 футов), но в настоящее время также используется архитектура передачи 2,4 ГГц. Хотя эта длина волны значительно короче, чем в предыдущих вариантах беспроводной передачи, в которых использовались более длинные волны в диапазоне МГц (так что в настоящее время не требуется никакого промежуточного устройства), недостатком является то, что частота 2,4 ГГц близка к резонансной частоте жира в организме. Вот почему микроволновые печи также используют частоту 2,4 ГГц. Эта проблема может возникнуть, когда кто-то проходит между передатчиком (или устройством для прослушивания телевизора) и музыкантом, тем самым временно отключая сигнал Bluetooth. Поэтому излучатель необходимо располагать как можно ближе к пользователю. Обычно это означает, что устройство находится на сцене или очень близко к ней.
Объединение сбалансированных и несбалансированных строк аудио
Процесс взаимодействия двух систем — например, профессионального аудиооборудования и дополнительного передатчика Bluetooth для телевизора — требует некоторого «балансирования». В мире профессионального аудио практически все использует так называемые сбалансированные линии для соединения оборудования. Это проверенный метод, позволяющий прокладывать длинные линии без ухудшения сигнала или возникновения радиочастотных или электромагнитных помех на пути. Аудиологи обычно узнают о сбалансированных и несбалансированных линиях только при изучении основ работы с микрофонами.
Предположим, мы имеем дело со сценарием, в котором нам необходимо соединить балансный (также известный как Lo-Z или низкий импеданс) выход мониторного выхода микшерного пульта с несимметричным входом дополнительного устройства Bluetooth телевизора. В домашних условиях, где эти устройства предназначались для использования, подключение представляет собой просто несбалансированное соединение, осуществляемое либо с помощью разъема кабеля RCA, либо с помощью простого разъема для наушников 3,5 мм. Но на музыкальных площадках у нас есть микшерный пульт, который может быть расположен где угодно, от кулис до центра или задней части театра. А большинство профессиональных микшерных консолей вообще не имеют несбалансированных соединений, и на это есть веская причина. Некоторые микшеры меньшего размера могут иметь несбалансированный вход/выход, но обычно не могут получить доступ к каналам мониторного микса, необходимым для персонального мониторного микса.
Нам осталось найти способ соединить балансный выход аудиостойки со входом Bluetooth-слухового аппарата.
Некоторые могут попытаться подключить их с помощью переходных разъемов или дополнительных кабелей, да еще и с предусилителем, что может привести к тому, что ухудшенный сигнал достигнет исполнителя, носящего слуховые аппараты.
Дополнительная литература: Аудиолог музыкальной индустрии: подход, ориентированный на человека
Использовать устройство DI (Direct Inject)
Правильный способ подключить симметричный сигнал к несимметричному источнику — использовать изолирующее трансформаторное устройство. Они довольно распространены в музыкальной индустрии и в просторечии известны как устройства DI (прямого впрыска). Обычно они используются для подключения несимметричных выходов (Hi-Z или с высоким сопротивлением) гитар и аналогичных инструментов со звукоснимателями к балансным входам микшерного пульта.
Рис. 1: Изображение балансного кабеля XLR, часто используемого с динамическими/конденсаторными микрофонами, и несимметричного кабеля RCA, также известного как Tip-Sleeve (сигнальная земля), часто используемого с оборудованием Hi-Fi.
Эти устройства часто являются пассивными, то есть им не требуется внешний источник питания для работы, и они имеют внутри базовый изолирующий трансформатор, который преобразует сигнал из несимметричного в балансный с помощью четвертьдюймового разъема на стороне инструмента и вездесущего разъема 3. -контактный разъем XLR на стороне консоли. Кабель XLR обычно используется с профессиональными микрофонами (см. рис. 1).
Однако мы хотим преобразовать сбалансированную систему в несбалансированную систему аксессуаров Bluetooth. К счастью, пассивные устройства DI работают в обоих направлениях (что не относится к «активным» или активным устройствам), и мы можем подключить балансный выход микшерного пульта, например, к небалансному входу аксессуара/слухового устройства Bluetooth. .
Рис. 2: Пример передней и задней части системы пассивного прямого впрыска (DI) (или блока AV Direct), которая принимает несбалансированный входной сигнал и генерирует балансный выходной сигнал. В зависимости от производителя могут оказаться полезными ручка регулировки усиления и фильтр нижних частот.
На рисунке 2 показан блок AV-Direct от производителя аудиоустройств ART, который имеет вход RCA (несбалансированный) и выход XLR (балансный). Это противоположно тому, что необходимо для успешного подключения аксессуара Bluetooth, поскольку мы стремимся преобразовать балансный выход консоли в несимметричный вход аксессуара. Используемые разъемы, в частности штыревой XLR, соответствуют стандарту использования этого цифрового входа. В этой ситуации мы собираемся изменить ситуацию, потому что пассивный DI может работать в обоих направлениях.
Дополнительная литература: борьба с музыкой и стрессом
Использование переходника "мама-мама"
Рис. 3: > XLR-соединение «гнездо-гнездо» (шнур или линейный штуцер), которое необходимо для «переворота» пассивного блока цифрового входа так, чтобы он принимал симметричный входной сигнал и выдавал несимметричный сигнал, который был бы оптимальным для аксессуара Bluetooth. например, устройство для прослушивания телевизора. Это необходимо для окончательной настройки, показанной на рис. 4.
На рисунке 3 показан простой поворотный кабель XLR (или гнездо-гнездо) (или линейный цилиндрический разъем F-F XLR), который позволяет нам подключить монитор консоли для отправки (штыревого) XLR в то, что помечено как выход на блоке AVDirect, и дает нам несбалансированный стереовыход (на самом деле суммированный моно) на разъемах RCA на AVDirect.
Здесь мы можем подключить красный и белый кабели RCA от AVDirect к входу нашего аксессуара Bluetooth. Попросите звукорежиссера (или вы сами) начать отправлять личный мониторный микс по выходному каналу вашего микса на консоли так же, как он это делает для любой системы внутриканального монитора (IEM) или сценических (динамиков) клиньев для других музыкантов. Теперь микс монитора консоли передается прямо на ваше устройство Bluetooth, и вы можете управлять входом на слуховые аппараты вашего пациента через свой смартфон.
(см. рис. 4).
Рис. 4: > Теперь микс монитора консоли передается прямо на ваше устройство Bluetooth, а управление входом доступно через смартфон.
Немного знаний и DI спасают положение
Существуют и другие устройства DI марки, которые могут выполнять ту же функцию, однако AVDirect DI от ART также имеет ручку регулировки громкости для дальнейших настроек, а также переключаемый фильтр нижних частот @ 4,8 кГц, который можно использовать для аксессуара Bluetooth. В этом сценарии звукорежиссеры предлагали отфильтровать звук с частотой выше 6 кГц для улучшения результатов, поэтому этот переключатель легко обеспечивает эту функцию. Ваши результаты могут отличаться. Кроме того, многие другие DI имеют только входной разъем размером четверть дюйма, в то время как этот включает в себя и его, а также разъем 3,5 мм и более, например разъемы RCA, необходимые для аксессуара Bluetooth.
Обладая этими кулинарными знаниями и доступным устройством, вы сможете добиться лучших результатов при подключении слухового аппарата к профессиональной аудиостойке.
Подкаст: Как симптомы шума в ушах у музыкантов различаются в зависимости от возраста
Стивен Моррис — звукоинженер и внештатный аудиопродюсер/техник, окончивший программу музыкальной индустрии искусств в колледже Фэншоу. Он работал звукоинженером в студии звукозаписи в Waxworks Recording в течение 19 лет и в течение 10 лет был помощником инженера по радиовещанию в Rogers Radio Group. Вы можете связаться с ним по адресу steve@smrecording.ca
Маршалл Чейсин, доктор медицинских наук, аудиолог и директор по слуховым исследованиям в Музыкальных клиниках Канады, адъюнкт-профессор Университета Торонто и адъюнкт-профессор Западного университета. Вы можете связаться с ним по адресу marshall.chasin@rogers.com
Оригинальная ссылка на эту статью: Чейсин М. Моррис С. Как использовать Bluetooth и слуховые аппараты для живого выступления. Просмотр слушания. 2024;31(3):20-25.
Фото любезно предоставлено Dreamstime
Ссылки:
Анонсы наших новых статей в Телеграме