Громкие видеоигры со временем приводят к потере слуха
Громкие концерты — не единственное занятие, которое со временем может привести к потере слуха. Новое исследование показывает, что люди, которые часами подряд играют в видеоигры, также могут подвергаться повышенному риску проблем со слухом. «В видеоигры часто играют в течение длительного времени и на высоком уровне звука», — говорит ведущий автор исследования Лорен Диллард, доктор философии, AuD, аудиолог из Медицинского университета Южной Каролины в Чарльстоне и консультант Всемирной организации здравоохранения. . «Допустимые уровни звукового воздействия зависят как от продолжительности прослушивания, так и от громкости звуков», — добавляет доктор Диллард. «Поэтому, чем дольше люди играют и чем громче громкость, тем больше вероятность того, что они подвергнутся риску потери слуха». Поскольку многие преданные геймеры играют по несколько часов, несколько дней в неделю, исследователи хотели изучить связь между продолжительностью игры, уровнем шума в играх и риском потери слуха в будущем. Они изучили данные 14 ранее опубликованных исследований по играм и потере слуха, в которых в общей сложности приняли участие более 53 000 человек. Эти отдельные исследования рассматривали этот вопрос по-разному, уделяя особое внимание различным типам звуков из таких источников, как наушники, мобильные телефоны, домашние развлекательные системы и специализированные игровые центры. Однако в совокупности эти небольшие исследования показали, что видеоигры являются явным потенциальным фактором риска потери слуха, согласно результатам, опубликованным в BMJ Public Health. Уровни шума в видеоиграх Уровни шума варьировались от примерно 43 децибел для мобильных устройств до более 80 децибел для специализированных игровых центров. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, уровень шума при обычном разговоре составляет около 60 децибел, в то время как шум городского движения в автомобиле может составлять от 80 до 85 децибел. Воздействие шума видеоигр варьировалось от нескольких часов в день до одного раза в месяц. Как правило, взрослые могут столкнуться с повреждением слуха, если они более 40 часов в неделю подвергаются воздействию громкости более 80 децибел, объясняют исследователи в своей статье. Но когда громкость выше, повреждение слуха может произойти гораздо быстрее. Например, безопасно подвергаться воздействию звуков громкостью 83 децибела только в течение 20 часов в неделю, а к тому времени, когда громкость достигает 98 децибел, это безопасно только в течение 38 минут, пишут исследователи. Исследователи отметили, что дети рискуют повредить слух из-за еще более короткого воздействия звуков еще меньшей громкости. Например, дети обычно могут получить повреждение слуха, если они подвергаются воздействию шума громкостью выше 75 децибел более 40 часов в неделю. Они могут безопасно слушать звуки громкостью 83 децибела всего 6,5 часов в неделю и воспринимать звуки громкостью 98 децибел не более 12 минут в неделю. Согласно исследованию, внезапные всплески звука в видеоиграх достигали 119 децибел, что намного превышает уровни, считающиеся безопасными для детей. Некоторые исследования в рамках анализа обнаружили сильную связь между играми в детстве и подростковом возрасте и риском потери слуха. Два из этих исследований связали игру в игровых центрах (например, караоке-клубах для киберспорта) с повышенными рисками сильного шума в ушах или звона в ушах, а также высокочастотной потери слуха в обоих ушах. Одно исследование, в ходе которого измерялись уровни звука в видеоиграх через наушники, показало, что уровни звука варьируются от 85 до 91 децибел. Видеоигры представляют потенциальный риск потери слуха. Некоторые исследования, проведенные еще в 1990-х годах, позволяют предположить, что уровни шума или продолжительность воздействия могут отличаться от игр, доступных сегодня. И большинство последних исследований в рамках анализа не измеряли объективно средние уровни звука в видеоиграх или игровых центрах. Несмотря на это, результаты указывают на то, что геймерам необходимо учитывать потенциальный риск потери слуха, говорит Диллард. Это связано с тем, что воздействие громких звуков в течение любого периода времени может вызвать утомление сенсорных клеток уха, что приводит к временной потере слуха или звону в ушах. «Хотя эти ощущения могут исчезнуть через несколько дней по мере восстановления сенсорных клеток, регулярное или длительное воздействие шума может накапливаться и со временем приводить к необратимой потере слуха», — говорит Диллард. Для людей, которые играют дома в видеоигры, уменьшение громкости динамиков или использование наушников, специально разработанных для снижения воздействия шума, может быть двумя способами минимизировать риск потери слуха, говорит Дженнифер Деребери, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Института дома. Фонд в Лос-Анджелесе. «В целом лучше использовать колонки, а не наушники», чтобы снизить риск потери слуха, — говорит доктор Деребери, который не участвовал в новом исследовании. Когда люди используют колонки дома или в игровом центре, они могут использовать защитные беруши, чтобы ограничить воздействие шума, также советует Деребери.
Помимо этого, видеогеймерам следует обратиться к врачу или аудиологу, если они заметят симптомы потери слуха, говорит Коллин Ле Прелл, доктор философии, заведующая кафедрой речи, языка и слуха Техасского университета в Далласе. «Любой, кто замечает звон в ушах, чувство «заложенности» в ушах, приглушенный звук или повышенные трудности с пониманием речи или других звуков, вероятно, причинил вред своим ушам», — говорит доктор Ле Прелл, который не был участвует в новом исследовании. «Этот ущерб может восстановиться после периода относительного затишья, или ущерб может быть постоянным».