Хронические инфекции ушей в детстве задерживают развитие речи
Ушные инфекции — обычное явление в детстве, но новое исследование показывает, что родителям следует серьезно относиться к этим инфекциям, чтобы сохранить речевое развитие своих детей. Это связано с тем, что каждая ушная инфекция потенциально может ухудшить слух из-за скопления жидкости за барабанной перепонкой.
Новое исследование ученых Университета Флориды показывает, что, когда ушные инфекции становятся хроническими, эта повторяющаяся временная потеря слуха может привести к нарушениям слуховой обработки и речевого развития у детей спустя годы.
«Ушные инфекции настолько распространены, что мы склонны игнорировать их как не имеющие долгосрочного эффекта. Мы должны серьезно относиться ко всем ушным инфекциям», — говорит Сьюзан Ниттруер, ведущий исследователь и профессор кафедры речи, языка и слуха в Колледже общественного здравоохранения и медицинских профессий УФ. «Родители должны знать, что у их ребенка может быть жидкость в среднем ухе, но это не вызывает боли, и вместе с врачом внимательно следить за своим ребенком».
Ниттруер и Джоанна Ловенштайн, исследователь из Института клинических и трансляционных наук Университета Флориды, изучили слуховую обработку и речевое развитие 117 детей в возрасте от 5 до 10 лет, как с хроническими ушными инфекциями в раннем детстве, так и без них.
В среднем у детей с несколькими ушными инфекциями в возрасте до трех лет словарный запас был меньше, и им было труднее подобрать слова со схожим звучанием, чем у детей с небольшим количеством ушных инфекций или без них. Им также было трудно распознавать изменения в звуках, что является признаком проблем в центрах обработки слуха их мозга.
Один вывод, по словам Ниттруера, заключается в том, что родители, врачи и логопеды должны продолжать наблюдать за детьми еще долгое время после того, как последняя дошкольная боль в ухе утихнет. Некоторые языковые дефициты могут проявиться только в старших классах.
"По мере того, как дети идут в школу, язык, которым им приходится пользоваться, становится более сложным", — говорит Ниттруер.
Дополнительная литература: меньше азиатских, латиноамериканских и чернокожих детей посещают ЛОР-врачей по поводу ушных инфекций
Тест слуха у детей
Ниттруер и Ловенштейн использовали три теста для оценки развития речи и слуховой обработки. В одном тесте детям нужно было определить, какой из трех милых героев мультфильмов звучит иначе, чем два других. Это включало в себя манипулирование закономерностями изменения громкости или амплитуды во времени.
"Чем лучше вы сможете распознавать это изменение амплитуды во времени, тем лучше вы сможете распознавать структуру речи", – говорит Ниттруер.
Во втором задании детям предлагалось назвать представленные им картинки в зависимости от размера их словарного запаса. Наконец, детей попросили сопоставить слова в зависимости от того, начинаются они или заканчиваются одним и тем же звуком речи. Эта задача важна не только для развития речи, но и для освоения чтения.
По словам Ниттруера, раннее лечение ушных инфекций может помочь предотвратить скопление жидкости, которая мешает развитию речи. Если ушные инфекции распространены и жидкость накапливается, временно помещенные в барабанную перепонку трубки могут помочь отвести жидкость и восстановить слух, что должно привести к меньшему риску задержки развития центральных слуховых путей и уменьшению проблем с овладением речью.
Исследователи опубликовали свои выводы в ноябре в Международном журнале детской оториноларингологии. Они планируют продолжить это исследование, включив в него детей, подверженных риску задержки слухового развития по другим причинам, включая преждевременные роды.