Компульсивная и патологическая ложь: в чем разница и почему люди это делают?

Все иногда лгут. От маленькой белой лжи до полноценной громадной лжи — мы все виновны в фальсификации, сокрытии или манипулировании правдой — по крайней мере, время от времени. «Ложь является неотъемлемой частью повседневной жизни», — говорит Роберт Фельдман, доктор философии, профессор психологии и наук о мозге Массачусетского университета в Амхерсте в Амхерсте, штат Массачусетс, и автор книги «Лжец в вашей жизни». Притворяетесь ли вы Желание польстить своему начальнику или похвалить посредственные детские рисунки — и то, и другое — примеры лжи, которую мы часто говорим друг другу. «В некотором смысле ложь — это смазка, которая продвигает социальное взаимодействие вперед», — говорит доктор Фельдман. Но для некоторых , импульс к выдумке выходит далеко за рамки этих заурядных сценариев. Ложь иногда может стать настолько частой и неконтролируемой, что мешает жизни человека или разрушает его отношения. Здесь эксперты объясняют, что такое «патологическая» ложь похоже, почему люди это делают и чем это может отличаться от «компульсивной» лжи и других видов нечестности.
Что такое ложь? Что такое ложь? Эксперты, изучающие ложь, дают ей несколько определений. Одно из наиболее широко цитируемых определений принадлежит Альдерту Врию, доктору философии, социальному психологу из Портсмутского университета в Портсмуте, Англия. В обзорной статье доктор Врий определяет обман как преднамеренную попытку «создать у другого убеждение, которое коммуникатор считает неверным». «Одним из важных отличий является то, что человек, который лжет, знает, что он лжет», — говорит Дрю Кертис, доктор философии, исследователь нечестности и доцент кафедры психологии в Университете штата Анджело в Сан-Анджело, штат Техас. Если кто-то заблуждается, невежествен или иным образом не осознает, что он нечестен, эксперты не считают это ложью, потому что это не преднамеренно, говорит доктор Кертис. Более того, ложь не всегда предполагает распространение информации; Сокрытие информации также может быть формой лжи, говорит он. «Преувеличения — это тоже ложь», — добавляет Кертис. Например, кто-то может приукрасить свой профессиональный опыт во время собеседования или раздуть свой интерес к спорту или литературе, чтобы произвести впечатление на свидание.
Что такое патологическая ложь? Патологическая ложь Психологи используют термин «патологический» для обозначения мыслей, поведения или других явлений, которые являются «отклонением от того, что считается здоровым или адаптивным», согласно Словарю психологии Американской психологической ассоциации. На данный момент не существует общепринятого определения патологической лжи, но эксперты над ним работают. В одном исследовании Кертис и другие исследователи утверждали, что патологическую ложь следует признать диагностируемым расстройством. Они также попытались дать этому определение. «Краткое определение заключается в том, что чрезмерная ложь в течение шести месяцев или дольше вызывает у человека выраженный дискомфорт и нарушение функционирования», — говорит Кертис. В некоторых своих работах он и его коллеги пытались отслеживать повседневную ложь людей. Он говорит, что, согласно этой работе, ложь пять или более раз в течение 24 часов квалифицируется как «чрезмерная». Но даже если кто-то слишком много лжет, говорит он, это может не соответствовать определению патологической лжи, принятому его группой, если ложь не причиняет человеку страдания и не оказывает негативного влияния на его жизнь или повседневную деятельность. «Вы можете чрезмерно лгать, что не является патологией», — объясняет он. «Есть люди, которые много лгут, но ложь служит им какой-то цели». Он отмечает, что продавцы или политики могут лгать, но эта ложь улучшает, а не ухудшает их функционирование. Другими словами, их ложь вознаграждается или подкрепляется.
Что такое компульсивная ложь? Навязчивая ложь Опять же, формального психологического определения навязчивой лжи не существует. Но словарь APA определяет компульсивность как поведение или умственный акт, который человек чувствует себя «побужденным или вынужденным совершить», чтобы уменьшить тревогу или дистресс (компульсивная ложь обычно отличается от навязчивых состояний, которые являются частью обсессивно-компульсивного поведения). «При навязчивой лжи, как и при любом компульсивном расстройстве, обычно возникает какая-то тревога, а компульсивное поведение уменьшает тревогу, по крайней мере, на данный момент», — говорит Кертис. «Почти любая социальная ситуация может вызвать желание лгать», — объясняет он. Он приводит пример: «Кто-то спрашивает о вашей любимой группе, и вы беспокоитесь о том, чтобы дать правильный, социально приемлемый ответ. Вы отвечаете какой-то ложью, чтобы развеять это беспокойство, и в какой-то момент наступает некоторое облегчение, но позже вы чувствуете раскаяние или сожаление по поводу лжи». Он говорит, что компульсивная ложь очень часто является признаком патологической лжи. Но не всегда. Некоторые люди могут навязчиво лгать, чтобы уменьшить тревогу, но не настолько сильно и не так дико, чтобы это причиняло им страдания или мешало им функционировать. Такая форма навязчивой лжи не соответствует предложенному его группой определению патологической лжи.
С другой стороны, кто-то может лгать чрезмерно — достаточно, чтобы причинить ему страдания и испортить свою жизнь — но он лжет не для того, чтобы уменьшить беспокойство или дискомфорт. Такая модель лжи может соответствовать всем критериям «патологии», но ее нельзя строго квалифицировать как «компульсивную», говорит Кертис.
Почему люди компульсивно или патологически лгут? «Почему мы снова лжем», Кертис говорит, что многие люди лгут, чтобы уменьшить беспокойство или неловкость, особенно в социальных ситуациях. «Управление впечатлением» — по сути, попытка заставить людей думать о вас более высоко — также является фактором нечестности, говорит он. По его словам, даже люди, которые обычно не лгут, могут быть нечестными, если они испытывают особую тревогу или стремятся произвести положительное впечатление. По его словам, первые свидания или собеседования при приеме на работу — это некоторые распространенные сценарии, в которых люди, которые обычно говорят правду, могут лгать или преувеличивать. По его словам, люди также лгут из-за сбоев в исполнительных функциях. В одной статье исполнительные функции определяются как набор «ориентированных на будущее» мозговых операций, которые позволяют людям планировать наперед и делать выбор, который принесет им пользу в будущем. Если исполнительные функции человека недостаточно развиты или каким-либо образом нарушены, говорит Кертис, ложь может стать более частым явлением. «При патологической лжи мы видим, что часто не хватает планирования и предусмотрительности», — говорит он. Интересно, что подростки лгут больше, чем люди любой другой возрастной группы, отмечает Кертис. Исследования показывают, что исполнительные функции все еще развиваются в подростковом возрасте и даже в молодом возрасте. Наконец, он говорит, что ложь также является признаком некоторых формальных психологических расстройств. «И при психопатии, и при антисоциальном расстройстве личности вы часто видите нечестность без угрызений совести», — говорит он. «Холодные, макиавеллистские, расчетливые лжецы — эти люди где-то рядом». Но этих людей нельзя считать патологическими лжецами, потому что их ложь не причиняет им беспокойства.
Что люди могут сделать с патологической ложью? Как справиться Поскольку патологическая ложь официально не признана расстройством, Кертис говорит, что трудно с уверенностью сказать, что работает, а что нет. Однако у него есть некоторые предложения, основанные на его собственной работе. Если вы думаете, что имеете дело с патологическим лжецом, может оказаться полезным вознаграждение за честность, говорит Кертис. «Вы хотите подкрепить честное поведение, и один из способов сделать это — похвалить его», — объясняет он. Это может быть так же просто, как сказать: «Спасибо, что были со мной честны», — добавляет он. Кертис говорит, что людям, состоящим в отношениях с компульсивным или патологическим лжецом, может быть полезна парная или семейная терапия. Если вы чувствуете, что сами можете быть патологическим или компульсивным лжецом, он рекомендует поработать с терапевтом, который специализируется на обучении изменению привычек. «Этот метод помогает вам осознать, когда вы лжете — ситуации, когда ваша склонность ко лжи наиболее велика, — и помогает выявить конкурирующие модели поведения, способные заменить ложь», — объясняет Кертис. По его словам, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) также может способствовать такому распознаванию и поведенческой корректировке. «Цель лечения не состоит в том, чтобы полностью устранить ложь», — говорит Кертис. «Цель состоит в том, чтобы уменьшить это лживое поведение до такой степени, что вы снова сможете функционировать».

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам *Капча загружается...